Стоит ли начинать продавать товары на маркетплейсах? Это один из первых вопросов, с которым сталкивается будущий поставщик.
Сегодня онлайн бизнес является одним из самых привлекательных видов деятельности, приносящим хороший доход. Онлайн ритейл продолжает развиваться по всему миру. Анализ российского рынка в частности, показывает, что традиционная торговля все чаще трансформируется в онлайн. Всё больше людей делают выбор в пользу онлайн покупок. Только на Wildberries число посетителей выросло до 7 млн в день, а число заказов ежедневно достигает до 780 000. (по статистике WB)
Чтобы продавать товары в интернете, необязательно создавать свой интернет-магазин или сайт. Для онлайн продавцов существуют уже готовые витрины – маркетплейсы. Такие площадки берут на себя рекламу и привлечение покупателей. Продавцу остаётся только зарегистрироваться и выложить товары.
Давайте рассмотрим список маркетплейсов России и узнаем, как на них попасть.
Международная интернет-площадка, а также самый крупный E-commerce в России. Работает с 2004 г. Здесь продают не только предприниматели из России, но и из Белоруссии, Казахстана, Польши и Словакии.
WB продаёт более 50 категорий товаров. Среди них:
Продавать могут Юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Для работы с площадкой могут потребовать товарный знак, если продавец не является производителем товара.
Wildberries работает по двум схемам продаж:
Размер комиссии зависит от товарной категории. Например, минимальную комиссию 5% сайт возьмёт с продавцов автомобильных товаров, косметики и электроники. Максимальную в 15% заплатят продавцы одежды, обуви, аксессуаров и сантехники.
Площадка также берет свою “долю” за доставку товаров – от 30 до 90 рублей для мелкогабаритных товаров и от 70 до 1140 рублей для крупногабаритных.
Подводя итог, следует дать ответ на главный вопрос: Стоит ли всё-таки начинать продавать на Wildberries?
Несомненно, начать продавать на Вайлдберрис стоит всем, кто занимается E-commerce. Ведь на сегодняшний день – это самый крупный маркетплейс в России, который реализует практически все категории потребительских товаров. А попасть на нее намного проще, чем на любую другую площадку: наиболее простая схема подачи документов, отсутствие строгого отбора по кандидатам и более лояльные требования к оформлению продукта.
Один из самых популярных и крупнейших платформ онлайн торговли. Работает с 1998 года и считается самой старой торговой площадкой России. Сначала там продавали только книги, аудио-видео материалы. Однако позже появились и другие категории товаров. Статус «маркетплейса» Озон занял только два года назад.
На площадке представлено около 30 категорий.
У Озон есть три варианта сотрудничества:
Также необходимо в своём личном кабинете добавить данные о своём складе и регулярно обновлять информацию об остатках. Сделать это можно через API или импорт XLS-файла.
Ozon берёт комиссию за размещение товара и за доставку. Размер суммы зависит от категории. Например, минимальную комиссию 5% заплатят продавцы мелкой и крупной бытовой техники. Максимальную в 25% сайт возьмёт с продавцов медицинских товаров.
Комиссия за доставку зависит от размера посылки, веса и склада, с которого её отгружают. Например, за отправку мелкогабаритного груза со склада маркетплейса, продавец заплатит 35 рублей. За отправку со своего склада – 75 рублей.
Вывод: стоит ли начать продавать на Ozon?
Начать продавать на Ozon непременно стоит. Ведь у Озон, как и у других маркетплейсов, есть железные преимущества: большой трафик (Ozon утверждает, что их сайт посещают 1,5 миллиона пользователей ежедневно) и лояльная аудитория. Получить доступ к огромной аудитории, которая уже потенциально готова совершать покупки – это дорогого стоит. Как минимум, стоит того, чтобы присмотреться к площадкам как к эффективным каналам продаж и взвесить все за и против сотрудничества с каждым из них. А так же помнить, что продавать на Озон могут только Юр. Лица и ИП. Поэтому, если вы Самозанятый, то продавать на площадке вы не сможете.
Ритейлер и маркетплейс в одном лице. Площадка сама закупает одежду напрямую у крупных брендов, таких как Zarina, Puma, Versace и других. Торговать на Lamoda могут продавцы России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
Ламода позиционирует себя как Fashion-площадка. Она собирает бренды, которые продают:
На эти категории идет основной упор. Маркетплейс также реализует игрушки и товары для уюта в доме, но пока в небольших масштабах.
Минимальные требования для размещения:
Во время регистрации партнёр, помимо основных данных, должен указать:
Сотрудники Ламода будут изучать сайт и ассортимент, если он покажется броским, безвкусным и некачественным, заявку отклонят. Маркетплейс одобряет в среднем 1 из 10 заявок.
Продавать на Lamoda могут как правообладатели торговой марки, так и ее представители. Рассматриваются Юридические лица и ИП.
По всем вопросам продавец может обратиться к персональному аккаунт-менеджеру. Он поможет с подключением к личному кабинету или с разработкой акций для повышения роста продаж.
Площадка работает по схеме фулфилмента. Сотрудники сервиса берут на себя все операции по оформлению заказа: сами принимают, обрабатывают и доставляют заказы.
Маркетплейс берёт от 35 до 70% комиссии. Размер Lamoda считает в зависимости от категории товара. Окончательные тарифы продавец узнает при заключении договора о сотрудничестве. Кроме этого, Ламода берёт плату за хранение товара, упаковку, приём, отгрузку и доставку до покупателя.
В итоге: “Стоит ли начать продавать на Lamoda?”
Чтобы начать сотрудничать с Ламода, важно помнить, что попасть на площадку не так-то просто. Поставщик должен предоставить кучу бумаг, а также иметь привлекательный ассортимент, повозиться с фотографиями и проявить терпение в ожидании модерации.
Тем не менее, маркетплейс Lamoda – это неплохая площадка для поставщиков одежды, обуви и аксессуаров с высокой наценкой. Ведь у нее есть неоспоримые преимущества: нет принудительного участия в скидках и нет компаний однодневок, которые пытаются продать товар без документов. За счет агрессивного маркетинга и более низкой конкуренции поставщики получают неплохие объемы продаж. А клиенты Lamoda готовы оставлять на площадке крупные суммы.
Одна из самых популярных и крупнейших площадок интернет торговли. Является совместным предприятием Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций.
Любые: от украшений до мебели.
Продавать могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые.
Чтобы начать продавать, нужно:
За первые 100 заказов в течение шести месяцев продавец не заплатит комиссию. После этого комиссия составит от 5 до 8%. Например, 5% заплатят продавцы мебели, мелкой и крупной бытовой техники, обуви и бижутерии. 8% площадка возьмёт с продавцов одежды, косметики, часов и детских товаров.
Стоит ли начать продавать на AliExpress?
Алиэкспресс – это популярная, уже зарекомендовавшая себя интернет платформа. В ней можно продавать любые категории товаров по всей России. Стать продавцом может и обычный человек (ИП или самозанятый), и компания. Площадку, безусловно, стоит рассматривать для продажи своих товаров онлайн. Здесь есть все инструменты для интернет торговли:
Начать продавать на AliExpress несложно, стоит всего лишь один раз разобраться. И если все получится, то товары начнут продвигать себя сами.
Яндекс.Маркет – крупнейший ритейлер, содержащий в себе более 100 млн предложений от 20 тыс. магазинов. «Яндекс.Маркет» – это и маркетплейс, и площадка, которая изначально была для сравнения цен и выбора товаров. После объединения с «Беру!» в конце 2020 года «Маркет» начал работать как маркетплейс: обеспечивать хранение товаров на складе, обработку и доставку заказов, оплату возврат, контроль качества и общение с покупателями.
На Яндекс.Маркете допускаются товары, соответствующие нормативам и законодательству РФ.
Некоторые категории товаров требуют предоставления сертификатов и прочих документов. В этот список входят:
Продавать могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Само размещение бесплатно, но оплачиваются переходы на сайт магазина или клики по номеру телефона в Маркете.
После прохождения модерации, в личном кабинете появляется возможность пополнить счет. Показы начинаются после его пополнения. Яндексом введена система расчётов, основанная на у.е. (условные единицы), стоимость одной единицы равна 30 руб. для магазинов из РФ и 0.41 доллар для иностранных партнеров.
Каждый вид товара имеет свою минимальную стоимость клика. Она зависит от различных факторов, основными из которых выступают маржинальность и эффективность клика (в некоторых нишах покупатели долго выбирают товар, открывая много позиций). В этом случае эффективность клика будет минимальной.
Ставка напрямую влияет на позиции предложения на Яндекс.Маркете. Повысив ставку выше минимальной, у магазина увеличивается количество просмотров. Однако помимо ставки, Маркет учитывает множество других параметров: цену товара, условия доставки, общий рейтинг магазина и т.д.
Вывод: стоит ли начать продавать на Яндекс.Маркет?
Начать продавать на Яндекс.Маркет заманчиво: ты получаешь доступ к миллионной аудитории, нацеленной на покупку. Но, если говорить об эффективности продаж с этой площадки, то нужно понимать, что платформа больше подходит для демонстрации популярных товаров. Каждый из них имеет карточку, содержащую характеристики, отзывы, рейтинг, предложения и т.д.
По статистике, решения о покупке в большинстве случаев принимаются внутри самой карточки. Но, не смотря на все условия и трудности, на Маркете можно успешно продавать и зарабатывать. Стоит только начать!
Goods был маркетплейсом ритейлера бытовой техники М.Видео. Он начал свою работу в 2017 году. В январе 2021 года основным владельцем площадки стал «Сбер». Сейчас маркетплейс Гудс стал частью экосистемы Сбера и работает под новым брендом «СберМегаМаркет».
Также на маркетплейсе можно продавать продукты питания, алкоголь и лекарства.
Продавать могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для розничной торговли нужен код ОКВЭД.
У маркетплейса нет собственных складов. Сотрудники СберМегаМаркет забирают товар у продавца и везут его в свой сортировочный центр. Оттуда заказ отправляют покупателю. Для работы с площадкой, есть некоторое условие – наличие у продавца собственного склада в Москве или в пределах 50 км от МКАД. Если продавец не хочет платить за забор товаров, он может самостоятельно привезти их в один из пунктов приёма.
Есть вариант сотрудничества с возможностью самовывоза. Тут важно оговориться, что у продавца должно быть не менее 10 точек розничных магазинов. В этом случае продавец заплатит маркетплейсу только процент за выкупленный заказ (за витрину). Следовательно покупатель заберет и оплатит свой заказ в розничном магазине продавца.
Маркетплейс берёт комиссию за:
Ответ на вопрос: “Стоит ли начать продавать на СберМегаМаркет (Goods)?”
Продажа товаров на онлайн площадках, безусловно, имеет ряд преимуществ. Это, прежде всего:
– хороший дополнительный источник дохода;
– удобный сервис раскрутки товаров;
– не надо искать клиентов – маркетплейс берет на себя практически всю работу по продвижению и дальнейшим продажам товаров.
Сложно только вначале в регистрации, загрузке товара и т.п., дальше за вас работает сам маркетплейс. Вам остается только отслеживать статистику, следить за наличием товаров и выполнять остальные требования маркетплейса по договору.
Поэтому к СберМегаМаркет тоже стоит присмотреться, так как эта площадка имеет свои преимущества:
Во-первых, маркетплейс не требует хранения товара на складе;
Во-вторых, не ограничивает в ценовой и продуктовой политике, в отличии от других площадок;
В-третьих, СберМегаМаркет не конкурирует с продавцами на площадке – не продает свои товары.
В конечном счете, что мы имеем? Большой выбор площадок для онлайн торговли! Какой маркетплейс выбрать для сотрудничества – решать Вам. Все они имеют свои преимущества. Прежде всего, нужно учитывать требования каждого и подбирать площадку, учитывая свои цели и категорию своих товаров. Мы же Вам желаем успехов в сотрудничестве с любым из них. Главное – это начать!
Лист ожидания – это своего рода опция, предоставляемая Вайлдберриз, который показывает,...
Как поднять продажи на Wildberries? Вопрос о продвижении товаров на маркетплейсе...
Куда доставлять товар? С какого склада продаётся больше товаров? Подобные вопросы очень...