Если вы решили продавать товары на маркетплейсах, то первое и самое важное, что нужно сделать – это правильно выбрать товар для продажи. Выбор товара во многом предопределяет, насколько он будет актуален в том или ином маркетплейсе, и как часто его будут покупать.
Способы поиска товара для продажи
Существует ряд способов поиска подходящего товара для продажи на маркетплейсах. Вот некоторые из них:
- Сравнение маркетплейсов. Это значит, что нужно проанализировать, какой товар хорошо продаётся на одном маркетплейсе, но отсутствует на другом и наоборот. А если выбранный вами товар уже продается и там и там, то лучше подобрать такой продукт, который будет отличаться моделью/ деталью/ цветом и т.д. Исходя из этого, составить свой список подходящих товаров.
- Анализ одного маркетплейса. Можно проанализировать рынок того маркетплейса, на который планируете выходить. Например, на Wildberries уже более 5млн товаров в продаже. Чтобы узнать, какие товары сегодня наиболее интересны покупателям, на сайте маркетплейса можно забить в строке поиска «все товары» и ознакомиться со списком наиболее популярных товаров.

Здесь же можно посмотреть рейтинг товаров, количество продаж всех товаров, отзывы и т.д. Таким образом, составить свой список из 50-100 товаров, из которых Вы для себя далее выберете наиболее подходящий.

- Поиск трендовых товаров. Чтобы выбрать наиболее удачный товар для продажи на маркетплейсах, необходимо следить за движением тренда. Тренд, как правило, рождается в Китае, где огромное количество производственных фабрик, каждый день выпускаются всё новые и новые товары, новые технологии, быстро реализуются идеи и т.п. Важно понимать, что до момента, когда трендовый товар из Китая станет популярным в России пройдет примерно месяц или два. Поэтому тут важно сыграть на опережение.
Один из способов узнать, какие товары сегодня наиболее популярны в Китае – зайти на сайт маркетплейса AliExpress и проанализировать китайский рынок. Как это сделать?
- Заходим на сайт AliExpress и выбираем категорию товаров (например «телефоны и аксессуары»).

- В открывшемся списке товаров выбираем сортировку «по заказам», как показано на картинке. Сайтом сортируются товары с высоким рейтингом, которые сейчас продаются хорошо в Китае. Здесь же можно увидеть количество продаж. Это тоже отличный способ выбрать товар по популярности и по наиболее высокому рейтингу.

Альтернативный способ поиска по сервисам
Узнать, какие товары на сегодня являются самыми популярными в запросах можно также на сайтах wordstat.yandex.ru и trends.google.com. Просто вбиваете интересующий Вас товар, и система выдаёт статистику запросов на этот товар и динамику его популярности.


Подобно этим двум сервисам, также существуют и разные авторские проекты, которые анализируют разные ниши маркетплейсов. Если кому интересны такие проекты, пишите в комментариях. Мы соберём и разберём небольшой ТОП таких сервисов.
Что еще нужно учитывать при выборе товара на продажу?
Выбрать наиболее подходящий товар для продажи вам также помогут следующие ориентиры:
- Выбор целевой аудитории. Важно определить, для кого будет ваш продукт. При выборе целевой аудитории имейте в виду, что большой процент интернет покупателей – это женщины. Можно условно задать возраст от 27 до 48 лет. Если вы подберете товар, который будет интересен и актуален для женщин этой категории, то, скорее всего с выбором товара вы не прогадаете.
- Какие ближайшие праздники наступят в РФ? Перед праздниками в магазинах всегда «ажиотаж». И маркетплейсы в этом – не исключение. Определите для себя, когда выводить продукт на продажу. Возможно, вы выведете его на канун Нового года или 1 сентября, и тогда важна будет не целевая аудитория, а сам товар, его актуальность на момент времени. Как, например, перед 23 февраля товары для мужчин могут «взлететь в топ», так и перед 1 сентября – товары для школьников, канцтовары и т.д.
- Когда выводить товар? Товар лучше всего выводить минимум за 2 недели, чтобы успеть попасть в рекламные акции, которые проводит сам маркетплейс. С помощью этих акций товар будет автоматически выходить в топ и, тем самым, увеличатся продажи.
Правильный выбор товара, конечно, является важнейшей задачей для продавцов, планирующих выйти на маркетплейсы. Прежде чем покупать тот или иной продукт на продажу и тратить кучу денег, важно проанализировать онлайн рынок и определить для себя, какой товар Вы хотите продавать. В этой статье мы постарались показать, как это сделать и снабдили Вас основными инструментами по выбору товара. Если Вы твёрдо решили выходить на маркетплейсы – действуйте уже сейчас, следите за движением тренда и выбирайте самые топовые товары.
Желаем Вам успешных продаж!