Пандемия коронавируса Covid-19, безусловно, явилась не только для России, но и для всего мира новым явлением. Современный мир не видел глобальной изоляции людей, за исключением локальных вспышек других вирусных инфекций, которые как правило, затрагивали только отдельно взятые города или страны. Мы же затронем тему, как пандемия повлияла на онлайн рынок.
Пока торговые точки и общественные заведения закрывались на карантин, рынок онлайн услуг набирал обороты. Пандемия коронавируса сильно ускорила развитие онлайн торговли. Уровень спроса в 2020 году для этого сектора вырос в 5 раз, по сравнению с предыдущими годами. По данным исследовательских агентств в первые три месяца самоизоляции привели в онлайн-магазины от 8 до 10 млн. новых покупателей, многие из которых не ограничились несколькими заказами в онлайн-магазине и продолжили использовать данные сервисы для покупок. Для некоторых людей онлайн-магазины или маркетплейсы оставались единственным способом совершать покупки. Добавим к этим людям тех, кто из-за угрозы заражения не хотел самостоятельно посещать магазины и тех кому требовалось купить бытовую технику и электронные гаджеты. Оффлайн магазины, которых на время изоляции не имели права работать.
Многие специалисты отмечают, что онлайн рынок не был готов к такому росту спроса, так как не обладал достаточной складской и логистической инфраструктурой. Начались ограничения по завозу товаров от поставщиков и настройка системы отгрузки со складов поставщика. Понимая это и перспективы по охвату аудитории в будущем, операторы онлайн торговли активно начали вести переговоры не только на краткосрочную аренду стоков, но и на строительство новых фулфилмент-центров на долгосрочную перспективу.
№ |
Магазины |
Онлайн продажи за 2020 год |
Средний чек |
||
(млд/руб) |
Рост |
2020 |
Рост |
||
1 |
413 |
96% |
1 350 |
-2% |
|
2 |
197 |
144% |
2 670 |
5% |
|
3 |
132 |
47% |
10 710 |
19% |
|
4 |
116 |
117% |
9 440 |
20% |
|
5 |
113 |
100% |
12 720 |
17% |
|
6 |
53 |
95% |
8 400 |
8% |
|
7 |
52 |
32% |
3 640 |
4% |
|
8 |
50 |
46% |
1 550 |
-2% |
|
9 |
49 |
171% |
2 570 |
-15% |
|
10 |
44 |
136% |
2 850 |
-9% |
Рейтинг ТОП-10 интернет-магазинов России по версии исследовательского агентства Data Insight
Одновременно с повышением спроса на товары в онлайн магазинах, начало увеличиваться количество поставщиков на таких площадках. В ноябре 2020 года, крупнейший игрок на рынке онлайн товаров Wildberries, зафиксировали максимальный прирост числа малых и средних предприятий.
Изменения роста и объёма рынка онлайн торговли
При этом по данным Росстата, розничная торговля тоже будет развиваться и наращивать обороты. Приведем наглядный график динамики розничной торговли и долю электронной торговли на фоне неё.
Прогноз соотношений розничной торговли с электронной
Онлайн торговля в последние годы активно развивалась за счет привлечения огромных денежных средств на развитие (с 2018 по 2021 год эта сумма составила около 4 млрд.). Постепенно снижались комиссии маркетплейсов за реализацию товара привлекая бизнес в этот сектор и улучшалась логистическая и складская сеть. А пандемия короновируса лишь ускорила этот процесс в разы.
В итоге, интернет-торговля стала ближе к покупателю, более стабильной, предсказуемой и удобной. Ее аудитория и обороты растут и этот рост будет сохраняться в будущем.
Лист ожидания – это своего рода опция, предоставляемая Вайлдберриз, который показывает,...
Как поднять продажи на Wildberries? Вопрос о продвижении товаров на маркетплейсе...
Куда доставлять товар? С какого склада продаётся больше товаров? Подобные вопросы очень...