Как пандемия повлияла на онлайн рынок в России?

06. 02. 2021

Влияние пандемии на онлайн рынок 

Пандемия коронавируса Covid-19, безусловно, явилась не только для России, но и для всего мира новым явлением. Современный мир не видел глобальной изоляции людей, за исключением локальных вспышек других вирусных инфекций, которые как правило, затрагивали только отдельно взятые города или страны. Мы же затронем тему, как пандемия повлияла на онлайн рынок.

Уровень спроса онлайн услуг

Пока торговые точки и общественные заведения закрывались на карантин, рынок онлайн услуг набирал обороты. Пандемия коронавируса сильно ускорила развитие онлайн торговли. Уровень спроса в 2020 году для этого сектора вырос в 5 раз, по сравнению с предыдущими годами. По данным исследовательских агентств в первые три месяца самоизоляции привели в онлайн-магазины от 8 до 10 млн. новых покупателей, многие из которых не ограничились несколькими заказами в онлайн-магазине и продолжили использовать данные сервисы для покупок. Для некоторых людей онлайн-магазины или маркетплейсы оставались единственным способом совершать покупки. Добавим к этим людям тех, кто из-за угрозы заражения не хотел самостоятельно посещать магазины и тех кому требовалось купить бытовую технику и электронные гаджеты. Оффлайн магазины, которых на время изоляции не имели права работать. 

Наладка и рост продаж онлайн магазинов

Многие специалисты отмечают, что онлайн рынок не был готов к такому росту спроса, так как не обладал достаточной складской и логистической инфраструктурой. Начались ограничения по завозу товаров от поставщиков и настройка системы отгрузки со складов поставщика. Понимая это и перспективы по охвату аудитории в будущем, операторы онлайн торговли активно начали вести переговоры не только на краткосрочную аренду стоков, но и на строительство новых фулфилмент-центров на долгосрочную перспективу.

Магазины

Онлайн продажи за 2020 год

Средний чек

(млд/руб)

Рост

2020

Рост

1

Wildberries

413

96%

1 350

-2%

2

Ozon

197

144%

2 670

5%

3

Citilink

132

47%

10 710

19%

4

Dns-shop

116

117%

9 440

20%

5

Mvideo

113

100%

12 720

17%

6

Eldorado

53

95%

8 400

8%

7

Lamoda

52

32%

3 640

4%

8

Apteka.ru

50

46%

1 550

-2%

9

Aliexpress.ru

49

171%

2 570

-15%

10

Яндекс.Маркет/Беру

44

136%

2 850

-9%

Рейтинг ТОП-10 интернет-магазинов России по версии исследовательского агентства Data Insight

Наплыв поставщиков на ТОП маркетплейсы

  Одновременно с повышением спроса на товары в онлайн магазинах, начало увеличиваться количество поставщиков на таких площадках. В ноябре 2020 года, крупнейший игрок на рынке онлайн товаров Wildberries, зафиксировали максимальный прирост числа малых и средних предприятий.

  • По итогам 11 месяцев 2020 г. число представителей малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и самозанятых, продающих свои товары через Wildberries, выросло на 273% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году, достигнув отметки в 55 тыс. А в целом же число продавцов на Wildberries достигло 80,5 тыс.
  • Второй по величине онлайн-магазин Ozon так же сообщал о стремительно растущем числе продавцов на площадке, только за IV квартал компании удалось привлечь и зарегистрировать 8921 новых поставщиков.
  • Объем рынка онлайн торговли в 2020 году под влиянием пандемии составил 2,7 трлн руб., наблюдается общий рост данного сектора на 58%.
  • По прогнозам специалистов, к 2025 году рынок способен вырасти в четыре раза и может достигнуть около 11 трлн руб. оборота.

как пандемия повлияла на онлайн рынокИзменения роста и объёма рынка онлайн торговли

Оборот электронной и розничной торговли

При этом по данным Росстата, розничная торговля тоже будет развиваться и наращивать обороты. Приведем наглядный график динамики розничной торговли и долю электронной торговли на фоне неё.

как пандемия повлияла на онлайн рынокПрогноз соотношений розничной торговли с электронной

Онлайн торговля в последние годы активно развивалась за счет привлечения огромных денежных средств на развитие (с 2018 по 2021 год эта сумма составила около 4 млрд.). Постепенно снижались комиссии маркетплейсов за реализацию товара привлекая бизнес в этот сектор и улучшалась логистическая и складская сеть. А пандемия короновируса лишь ускорила этот процесс в разы.

В итоге, интернет-торговля стала ближе к покупателю, более стабильной, предсказуемой и удобной. Ее аудитория и обороты растут и этот рост будет сохраняться в будущем.

Комментарии

Другие публикации

30. 06. 2021

Лист ожидания – это своего рода опция, предоставляемая Вайлдберриз, который показывает,...

18. 06. 2021

Как поднять продажи на Wildberries? Вопрос о продвижении товаров на маркетплейсе...

18. 06. 2021

Куда доставлять товар? С какого склада продаётся больше товаров? Подобные вопросы очень...

Попробуйте ECHelper бесплатно

Зарегистрируйтесь сейчас и попробуйте полный
функционал 14 дней совершенно БЕСПЛАТНО
object2