Ни для кого не секрет, что в онлайн магазинах и маркетплейсах покупатели выбирают товар в основном по отзывам. Отзывы являются неким дополнением к карточке товара. По ним можно узнать более подробную информацию о товаре, увидеть живые фотографии покупателей, и принять решение о покупке. Более того, положительные отзывы всегда привлекают внимание покупателей и поднимают карточку товара в рейтинге и повышают продажи.
Отсутствие отзывов или плохие отзывы серьезно понижают рейтинг товара в глазах покупателей. При этом, продавец теряет продажи и деньги, а покупатели, вероятнее всего, закажут товар у конкурента, пусть и дороже, но с хорошими отзывами.
На практике, покупатели оставляют негативные отзывы чаще, чем положительные. Это очевидно, ведь люди, покупая товар, ожидают, что товар будет соответствовать описанию, иметь хорошее качество и т.д.. И если купленный товар не оправдал ожиданий, то человек будет писать об этом, с целью показать своё недовольство и предупредить об этом других покупателей. В результате у товара будет много негативных отзывов, что сильно повлияет на карточку товара, ведь люди даже не будут на него заходить.
В погоне за рейтингом и хорошими отзывами, некоторые недобросовестные продавцы покупают и накручивают отзывы на свои товары. Нужно ли говорить о том, что такие действия неблагоприятно сказываются на репутации не только продавца, но и самого маркетплейса? С увеличением количества покупных и фейковых отзывов Вайлдберриз теряет доверие покупателей и сильно портит свою репутацию. Поэтому, площадка ужесточила меры по борьбе с фейковыми отзывами и оставляет за собой право забанить продавца, или выставить продавцу штраф в особо крупном размере.
С подозрительными отзывами борются уже давно многие маркептлейсы и интернет-магазины, ведь это очень важный аспект в онлайн продажах. У Wildberries было небольшое нововведение в работе с отзывами: он не блокирует покупные отзывы. Они остаются видны покупателям, однако в рейтинге не участвуют. Поэтому, большое количество таких отзывов должно насторожить покупателей.
Интересен тот факт, что исключаются из рейтинга не только положительные отзывы, но и отрицательные. Поскольку, отрицательные отзывы тоже активно покупают конкуренты, чтобы снизить рейтинг товаров, которые им невыгодны. По личному опыту, можем с уверенностью сказать, что этот способ пока работает недостаточно корректно, так как иногда даже реальные отзывы исключаются из рейтинга.
По каким критериям Вайлдберриз исключает отзывы из рейтинга до конца неизвестно. Но понятно одно: WB умеет вычислять фейковые отзывы и жёстко за них наказывает. Ведь покупные отзывы в долгосрочной перспективе абсолютно неактуальны и неэффективны. Куда более важно следить за качеством товара и давать достоверную информацию в его описании.
Лист ожидания – это своего рода опция, предоставляемая Вайлдберриз, который показывает,...
Как поднять продажи на Wildberries? Вопрос о продвижении товаров на маркетплейсе...
Куда доставлять товар? С какого склада продаётся больше товаров? Подобные вопросы очень...