Участие в акциях на Wildberries: плюсы и минусы

10. 12. 2021

Участие в акциях на Wildberries: плюсы и минусы.

   Wildberries – маркетплейс, маркетинговая политика которого завязана на скидках. Покупатели на Вайлдберриз, и не только, любят скидки, из-за этого маркетплейс постоянно проводит новые акции и распродажи. Участие в них может увеличить оборот продавца в разы, однако может принести и убыток. Именно поэтому, стоит разобраться во всех тонкостях скидочной системы Wildberries и правильно сформировать цену реализации.

Рассмотрим, какие бывают скидки на Wildberries:

   Cкидка – устанавливается самим продавцом. Она может быть обусловлена участием товара в действующей акции, либо быть установленной продавцом вне зависимости от проводимых продаж маркетплейса.

   Промокод – так же устанавливается за счет поставщика и служит дополнительным стимулом для продаж.

   СПП – скидка постоянного покупателя. Данная скидка устанавливается за счет самого маркетплейса. Размер скидки устанавливается на усмотрение Wildberries и варьируется в зависимости от категории товаров. Если раньше личные скидки покупателей доходили до 27%, то сейчас это максимум 10% для постоянных покупателей, хотя в некоторых категориях товаров скидка достигает 15%.

Как установить скидку на товар?

   В личном кабинете на Вайлдберриз есть раздел «Календарь акций», в котором можно посмотреть список всех маркетинговых мероприятий. В нём представлены все акции, которые проводит маркетплейс. Участвовать в них хоть и необязательно, но очень желательно. Для участия нужно дать соответствующую скидку или промокод (скидка обычно включена в стоимость). Рекомендуем использовать эти активности, так как они помогут ВАМ:

  • продвигать ваш товар - он будет высвечиваться под баннером акции;
  • привлечь больше покупателей к вашему товару;
  • распродать неликвидный товар или товар с низкой оборачиваемостью;
  • заслужить лояльность маркетплейса к вашему товару и бренду.

   Понять, какова оборачиваемость товара Вам поможет график динамики оборачиваемости в личном кабинете на ВБ.

Динамика оборачиваемости

 

   Красная зона говорит о том, что товар плохо продаётся, и Вайлдберриз сам предлагает установить на него максимальную скидку, что позволит Вам не платить лишние деньги за хранение товара на складе. Поэтому, на начальном этапе лучше поставлять небольшое количество товара. Так вы поймёте, зайдет товар или нет, и какова будет его оборачиваемость.

   Жёлтая зона внизу подсказывает о дефиците товара, при этом вы также теряете деньги, потому что спрос есть – товара нет. В целом, Wildberries сам подсказывает, что нужно делать и какие действия лучше предпринять. Ознакомиться со значением зон диаграммы можно ниже на картинке. 

Типы скидок и промо-акций Wildberries.

   Прежде чем решить, в какой этап распродажи входить со своим товаром, и какие скидки на него лучше всего ставить, прежде всего, стоит разобраться в типах акционных предложений на маркетплейсе. Рассмотрим некоторые из них:

  1. «Большие распродажи». О таких распродажах маркетплейс всегда предупреждает заранее в новостной ленте личного кабинета поставщика. Здесь будут участвовать товары с 35%-ной скидкой. Кроме самого поставщика, о грядущей распродаже WB информирует и покупателей, что, несомненно, является хорошей поддержкой для продавцов площадки. Wildberries обычно сразу предупреждает, что некоторые товары поставщиков могут исчезнуть с сайта на время проведения акции, если не будут в ней участвовать.
  2. Усиление распродажи. Как правило, после первого этапа большой распродажи, следует череда волн с усилением текущей распродажи. В результате, Вайлдберриз предлагает покупателям дополнительный промокод на 10%. Он призван стимулировать тех, кто хотел поучаствовать в акции, но сомневался. Однако десятью процентами площадка не ограничивается, тем самым увеличивая скидку до 12-15% наследующих волнах распродажи. Узнать заранее о запланированных акциях можно в ЛК поставщика в меню «Календарь акций и скидок».

Календарь акций и скидок

Как использовать скидки для повышения продаж?

   Здесь подробнее рассмотрим плюсы участия в акциях на маркетплейсе и варианты действий:

  1. Работать с ценой. Маркетплейс предлагает снизить цену (цену, которая указана с вычетом всех скидок и промокодов, не путать с зачеркнутой ценой) условно на 10%, если она не менялась за последние 5 дней до старта распродажи. Таким образом, продавец может просто поднимать первоначальную цену (ту, что зачеркнута) на 12-15% за 5 дней до старта акции, а на следующий день увеличить скидку на 10%, тем самым сохранив ту же конечную цену, что и была до распродажи, но уже участвующим в ней.
  2. Применять рекомендации WBВ разделе аналитика, есть такой пункт, как «Отчёт по скидкам и акциям». Собственно, тут можно посмотреть какие товары Вайлдберриз предлагает включить в распродажу и на каких условиях.  Исходя из этого, вы можете участвовать в общих распродажах с удобной для вас ценой и понижать ее совсем немного.
  3. Избавиться от неликвидного товара. Участвовать в акциях и распродажах необязательно всем ассортиментом. В «Отчёте по скидкам и акциям», Wildberries, прежде всего включает товары с низкой оборачиваемостью. Этот пункт не совсем увеличит ваши продажи, так как, скорее всего данные товары уйдут по минимальной цене, либо в минус. Однако, такой маневр сэкономит вам денег с платного хранения и поможет вам продвигать популярный товар с помощью рекомендаций. Как продвигать товар, можете ознакомиться в этой СТАТЬЕ. Необязательно участвовать в распродаже всем ассортиментом сразу. Выберите те позиции, которые отстают. Так вы избавитесь от товаров с низкой оборачиваемостью и оставите только популярные товары.
  4. Ориентироваться по конкурентам. Покупатель видит ваш товар как одну из картинок, предложенных на странице. Когда вы рассчитываете размер скидки на ваш товар, посмотрите, как продаются товары конкурентов. Проанализируйте, насколько чувствителен покупательский спрос к размеру скидки и изменению цены. 

   Для успешного участия в акциях на Wildberries, рассчитывайте размер скидки до начала продаж, а не во время. Важно учитывать расходы на доставку и прочие нюансы, чтобы не понести убытков и быть в плюсе.

   Естественно, что перед участием в акциях на Wildberries, важно учитывать расходы на доставку, хранение и прочие нюансы, чтобы не понести убытков (как правило такие расходы сразу включаются в первоначальную цену).

Новостная лента

   Маркетплейс насильно никого не принуждает увеличивать скидки или ставить промокод. Тем не менее, они поступают очень хитро, дав поставщику право выбора (мнимого выбора). Если поставщик будет участвовать в акциях, то процент комиссии WB на эти товары уменьшится условно на 3%, однако, если не примет участие, то комиссия увеличится на 10%. В итоге, поставщик примет участие, так как увеличение на 10% комиссии, это не мало, вне зависимости дорогим товаром вы торгуете или дешевым. Ситуация понятная, но не приятная, осадочек то остается.

Комментарии

Другие публикации

30. 06. 2021

Лист ожидания – это своего рода опция, предоставляемая Вайлдберриз, который показывает,...

18. 06. 2021

Как поднять продажи на Wildberries? Вопрос о продвижении товаров на маркетплейсе...

18. 06. 2021

Куда доставлять товар? С какого склада продаётся больше товаров? Подобные вопросы очень...

Попробуйте ECHelper бесплатно

Зарегистрируйтесь сейчас и попробуйте полный
функционал 14 дней совершенно БЕСПЛАТНО
object2