Wildberries – маркетплейс, маркетинговая политика которого завязана на скидках. Покупатели на Вайлдберриз, и не только, любят скидки, из-за этого маркетплейс постоянно проводит новые акции и распродажи. Участие в них может увеличить оборот продавца в разы, однако может принести и убыток. Именно поэтому, стоит разобраться во всех тонкостях скидочной системы Wildberries и правильно сформировать цену реализации.
Cкидка – устанавливается самим продавцом. Она может быть обусловлена участием товара в действующей акции, либо быть установленной продавцом вне зависимости от проводимых продаж маркетплейса.
Промокод – так же устанавливается за счет поставщика и служит дополнительным стимулом для продаж.
СПП – скидка постоянного покупателя. Данная скидка устанавливается за счет самого маркетплейса. Размер скидки устанавливается на усмотрение Wildberries и варьируется в зависимости от категории товаров. Если раньше личные скидки покупателей доходили до 27%, то сейчас это максимум 10% для постоянных покупателей, хотя в некоторых категориях товаров скидка достигает 15%.
В личном кабинете на Вайлдберриз есть раздел «Календарь акций», в котором можно посмотреть список всех маркетинговых мероприятий. В нём представлены все акции, которые проводит маркетплейс. Участвовать в них хоть и необязательно, но очень желательно. Для участия нужно дать соответствующую скидку или промокод (скидка обычно включена в стоимость). Рекомендуем использовать эти активности, так как они помогут ВАМ:
Понять, какова оборачиваемость товара Вам поможет график динамики оборачиваемости в личном кабинете на ВБ.
Красная зона говорит о том, что товар плохо продаётся, и Вайлдберриз сам предлагает установить на него максимальную скидку, что позволит Вам не платить лишние деньги за хранение товара на складе. Поэтому, на начальном этапе лучше поставлять небольшое количество товара. Так вы поймёте, зайдет товар или нет, и какова будет его оборачиваемость.
Жёлтая зона внизу подсказывает о дефиците товара, при этом вы также теряете деньги, потому что спрос есть – товара нет. В целом, Wildberries сам подсказывает, что нужно делать и какие действия лучше предпринять. Ознакомиться со значением зон диаграммы можно ниже на картинке.
Прежде чем решить, в какой этап распродажи входить со своим товаром, и какие скидки на него лучше всего ставить, прежде всего, стоит разобраться в типах акционных предложений на маркетплейсе. Рассмотрим некоторые из них:
Здесь подробнее рассмотрим плюсы участия в акциях на маркетплейсе и варианты действий:
Для успешного участия в акциях на Wildberries, рассчитывайте размер скидки до начала продаж, а не во время. Важно учитывать расходы на доставку и прочие нюансы, чтобы не понести убытков и быть в плюсе.
Естественно, что перед участием в акциях на Wildberries, важно учитывать расходы на доставку, хранение и прочие нюансы, чтобы не понести убытков (как правило такие расходы сразу включаются в первоначальную цену).
Маркетплейс насильно никого не принуждает увеличивать скидки или ставить промокод. Тем не менее, они поступают очень хитро, дав поставщику право выбора (мнимого выбора). Если поставщик будет участвовать в акциях, то процент комиссии WB на эти товары уменьшится условно на 3%, однако, если не примет участие, то комиссия увеличится на 10%. В итоге, поставщик примет участие, так как увеличение на 10% комиссии, это не мало, вне зависимости дорогим товаром вы торгуете или дешевым. Ситуация понятная, но не приятная, осадочек то остается.
Лист ожидания – это своего рода опция, предоставляемая Вайлдберриз, который показывает,...
Как поднять продажи на Wildberries? Вопрос о продвижении товаров на маркетплейсе...
Куда доставлять товар? С какого склада продаётся больше товаров? Подобные вопросы очень...